Крупнейшая эстонская фирма по контейнерному обслужианию Transiidikeskus AS намерена обратиться в суд с целью отмены решения совета ГАО Таллинский порт о победе в конкурсе на звание операторо
Крупнейшая эстонская фирма по контейнерному обслужианию Transiidikeskus AS намерена обратиться в суд с целью отмены решения совета ГАО «Таллинский порт» о победе в конкурсе на звание операторов контейнерного терминала в порту Мууга (северная Эстония) российской фирмы Rail Garant. Об этом говорится в официальном пресс-релизе Transiidikeskus AS, переданном ИА REGNUM сегодня, 9 марта.
В своем решении фирма ссылается на мнение председателя правления Transiidikeskuse AS Эрика Лайдвеэ, который «удивлен и возмущен» данным решением. Эстонский бизнесмен считает, что обстоятельства принятия решения заставляют его усомниться в честности конкурса и заподозрить ГАО «Таллинский порт» в обслуживании интересов российского бизнеса. Он назвал представителей ГАО «Таллинский порт» и министерства экономики и коммуникаций Эстонии, принимавших решение, «людьми, в корне не знакомыми с ситуацией в контейнерном бизнесе».
Лайдвеэ напомнил, что российская фирма не является контейнерным перевозчиком, а фирмой по оказанию услуг по железнодорожным перевозкам, у которой отсутствует соответствующий опыт. По мнению эстонского бизнесмена, предложения на конкурс от Transiidikeskus AS были более выгодными и детальными. Он ставит под сомнения аргументацию решения совета о том, что российская фирма принесет с собой рост российского экспортного транзита. Экспорт российских товаров через Таллин нереален, считает Лайдвеэ, а » Российские железные дороги » не подтверждают своей готовности предоставлять мощности Rail Garant и другим грузовым фирмам для транспортировки экспортных грузов в направлении Эстонии. Он также напомнил, что действует распоряжение правительства России о первоочередной загрузке железнодорожных мощностей по экспорту российских грузов в направлении российских портов.
Глава Transiidikeskus AS призывает правоохранительные органы Эстонии разобраться, как так вышло, что после предоставления на конкурс условий эстонской и российской фирмами, только российское предложение было затем переработано в пользу повышения показателей.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, после событий апреля 2007 г. («бронзовые ночи» — прим. ИА REGNUM ) и снижения российского транзита через Эстонию правительство страны предложило Китаю соучастие в создании крупнейшего в Прибалтике контейнерного терминала, в который контейнеры будут поступать морем из Китая, а затем переправляться в Россию и СНГ . Для привлечения китайских партнеров Эстония инвестировала в подготовительную инфраструктуру терминала порядка 1 млрд крон (64,1 млн евро), еще столько же необходимо инвестировать будущему владельцу терминала. Китай в конце 2010 г. отказался от эстонского предложения. 8 марта российское предприятие Rail Garant было объявлено победителем конкурса на звание оператора крупнейшего контейнерного терминала Эстонии в Мууга (северная Эстония).