Безопасность эксплуатации любого транспортного средства напрямую зависит от состояния тормозной системы. Одни из ее основных элементов — колодки. Со временем они изнашиваются, в результате чего появляется посторонний шум (писк) и рывки при остановке транспортного средства. Если в поисковике набрать «недорого купить запчасти в интернет магазине», то можно найти детали с разными фрикционными материалами.
Разновидности и особенности колодок
Такие запчасти для тормозной системы представляют собой пластины с накладками, которые закреплены на основании с помощью клея или заклепок. Способ фиксации фрикционного материала не влияет на качество деталей. Существуют прямолинейные и дугообразные колодки, для тормозных дисков и барабанов соответственно. Изделия для современных автомобилей могут иметь встроенные датчики износа.
На спецтехнике часто устанавливают металлические тормозные колодки. В состав их накладок входят сталь и соединения меди. Такие запчасти рассчитаны на долгий срок службы и выдерживают высокие температуры. К недостаткам нужно отнести повышенную шумность и негативное воздействие на барабаны и диски тормозной системы.
Для спокойной езды подходят органические колодки. Их фрикционный материал изготавливается из соединений углерода, кевлара, волокон стекла и примеси резины. Детали не оказывают негативного воздействия на барабаны и диски тормозной системы, но боятся высоких температур.
Полуметаллическими колодками комплектуются многие легковые автомобили. Они отличаются хорошей теплоотдачей. В составе фрикционного материала содержится около 70% металла и 30% неорганических соединений, а также может быть добавлен модификатор трения.
На спортивные транспортные средства обычно устанавливают керамические колодки. Эти запчасти не боятся перегрева, оказывают лояльное воздействие на барабаны и диски тормозной системы, а также рассчитаны на долгий срок службы. Их фрикционные накладки изготавливаются из волокон керамики и цветных металлов.