Функциональное назначение амортизаторов в том, чтобы воспринимать вес кузова во время движения и поглощать энергию, вызванную ездой по неровной поверхности дороги. Поскольку дорожное покрытие не всегда идеально автовладельцы довольно часто вынуждены прибегать к замене амортизаторов. Несмотря на свои небольшие размеры и незамысловатую конструкцию амортизаторы играют важную роль в общей конструкции автомобиля и обеспечивают безопасность во время движения. Если замена амортизаторов не пройдет вовремя, то у автомобиля будет увеличен тормозной путь, а машина начнет подпрыгивать на каждой кочке, что приведет к преждевременному износу колес и всей ходовой части.
Для того, чтобы создать максимальный комфорт во время езды, замена амортизаторов должна осуществляться с соблюдением всех необходимых инструкций. Это довольно сложная задача и даже опытные сервисные механики совершают ошибки при этих работах.
Любая замена передних стоек должна проводиться стандартным набором инструментов. В этих работах, как правило, используются гаечные ключи, два домкрата, противооткаты, баллоник, съемник для пружин. Кроме того необходимо взять специальную жидкость для обработки гаечных креплений
В общем случае, неважно замена заднего амортизатора или переднего, сначала проводится снятие колеса. После этого демонтируются тормозные шланги. Специалисты рекомендуют открепить шланги от суппортов, чтобы лишний раз не прокачивать тормозную систему. После этого снимаются крепления амортизационных стоек и амортизатор откручивается снизу. С помощью съемников сжимается пружина и осуществляется смена отработанного амортизатора. Крепление нового амортизатора проводится по той же схеме, но в обратном порядке.