контакт

контакт — это двусторонний процесс, оба участника которого осведомлены о нем и принимают участие во взаимодействии.

📖 Конечно, возможен и односторонний и даже заочный контакт, например, читателя и автора книги. Но это скорее исключение, поэтому мы будем рассматривать только примеры взаимного контакта.

Основа контакта — создание или использование некого общего пространства.

👇 У контакта может быть несколько категорий, которые зависят от глубины взаимодействия:

▫️ Формальный.

▫️ Когнитивный.

▫️ Эмоциональный.

▫️ Поведенческий.

▫️ Личностный.

Формальный контакт — первая и наименее глубокая категория взаимодействия. При таком контакте пространство для взаимодействия предоставлено внешней средой. Люди на этом этапе не договариваются о чем-то, не создают новые социальные контакты, а пользуются имеющимися.

🛍 Типичный пример формального контакта — разговор с кассиром в магазине. В этот момент мы не договариваемся, как взаимодействовать, а пользуемся определенным протоколом действий, который известен обеим сторонам.

🛒 У этого контакта уже есть форма, предоставленная извне: кассир пробивает товар, задает стандартные вопросы, мы отвечаем на них и оплачиваем покупки. Обычно у нас не возникает мысли поговорить с кассиром о жизни или поделиться своими переживаниями.

Рубрика: Информация
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.