Подшипники роликовые радиально-упорные

Подшипники роликовые радиально-упорные — состоит из внутреннего, наружного кольца, бортика и дорожки качения. Подобная структура обеспечивает возможность выдерживать радиальные и осевые нагрузки.

Классификация
Роликовые радиально-упорные подшипники различаются на:

Упорные — воспринимающие только осевые силы;
Радиально-упорные модели — способные воспринимать радиальное и осевое давление.
Такие подшипники часто используются в электрических двигателях, насосном оборудовании, станочных шпинделях.

Подшипники могут быть одно-, двух-, трёх и четырёхрядными. С увеличением числа рядов возрастает стойкость к моментным нагрузкам. В случае с упорными подшипниками число рядов никак не сказывается на способности выдерживать радиальные нагрузки, в случае с радиально-упорными узлами расположение подшипников в несколько рядов может давать разные результаты в зависимости от схемы. Схемы представлены в следующих вариациях — однонаправленная, разнонаправленная, встречно-направленная, О-образная.

Конструкционные особенности
Конструкция подшипников предполагает четыре основных части: наружное кольцо, внутреннее кольцо, тела качения, сепаратор (чаще всего изготавливаемый из стали). Различают три вида подшипников:
С цилиндрическими роликами. Подобные конструкции отличаются способностью выдерживать серьёзные осевые нагрузки (этим они отличаются от шариковых аналогов, сопоставимых с ними по размерам). Это обусловлено линейной формой плоскости, где тела качения и кольца сопрягаются (обеспечивается большая площадь).
Среди преимуществ: высокая степень жёсткости, устойчивы к ударным нагрузкам, однако не слишком хорошо выдерживают радиальные нагрузки.
Конические роликовые. Для конструкций характерная высокая степень жёсткости, способность выдерживать как осевые, так и радиальные нагрузки. Применяются при повышенных скоростях вращения.
Сферические роликовые. Принадлежат к группе самоустанавливающихся. Конструкционная особенность: на свободном кольце подшипник имеет дорожку качения сферической формы. В качестве тела качения применяются ролики, по форме схожие с бочкой и монтируемые под определённым углом к плоскости колец. Для подшипников подобного типа характерны способность выдерживать средние радиальные и высокие осевые нагрузки. Обычно относятся к группе двухрядных радиально-упорных роликовых подшипников.

Рубрика: Информация
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.