Сложно дать всеобъемлющее и исчерпывающее определение, ведь it обслуживание – это сложный процесс, в который вовлечено множество участников. В него включен большой набор продуктов, услуг, мероприятий, направленных на безопасное, стабильное и высокоэффективное информационное обеспечение. Для того, чтобы предлагать самые эффективные решения, необходимо разбираться в трендах IT-услуг.
Любой выход из строя оборудования способен обернуться большими убытками. ИТ-инфраструктура требует регулярного обслуживания, настройки и оперативной поддержки при возникновении критических или нештатных ситуаций. Поэтому IT-сервис – это совокупность технических и организационных решений, обеспечивающих квалифицированную поддержку в сфере информационных технологий:
проектирование IT-систем, подбор программного обеспечения и требуемого задачами предприятия оборудования;
поддержка работоспособности компьютерных (офисных) сетей;
проведение диагностических и профилактических работ для ПК и оргтехники;
настройка и сопровождение рабочих станций, серверов;
организация бесперебойного доступа в интернет;
установка, обновление антивирусной защиты;
регулярное резервирование данных;
восстановление массива информации или оборудования в случае сбоя (поломки).
Рынок IT-услуг – это огромное количество потребителей и обслуживающих фирм. Поставщики ИТ-услуг – компании:
разрабатывающие ПО (вендоры);
доставляющие оборудование и ПО к реселлеру, отвечающие за сервис (дистрибьюторы);
устанавливающие ПО и оборудование, занимающиеся его дальнейшим обслуживанием (реселлеры).
Качество оказываемых услуг зависит от оперативности отклика и налаженности коммуникации между всеми заинтересованными сторонами.
ИТ-услуги приносят бизнесу прямую пользу, удовлетворяя его специфические потребности. Большинство предпринимателей и руководителей компаний понимают важность технического сервиса, только сталкиваясь с проблемами совместимости различной аппаратуры и ПО, системными требованиями или условием иметь динамическое изменение конфигураций.
В бизнес-сфере наиболее востребованными являются ИТ-услуги:
Техподдержка. Пользователь (компания) может обращаться за помощью разово или заключив договор на абонентское обслуживание.
Узкоспециализированные решения. Штатные сисадмины не всегда могут справиться с задачами, выходящими за рамки должностной инструкции (например, при работе с 1С). Гораздо проще по времени и средствам при внедрении новых решений воспользоваться услугами ИТ-аутсорсинга.
Управление проблемами и рисками. От квалификации ИТ-персонала зависит информационная безопасность, стабильность работы предприятия. Соглашение об уровне предоставляемых услуг (SLA) позволяет руководству верно прогнозировать ситуацию, имея на руках конкретные цифры и план действий.
Автоматизированный мониторинг. Гарантирует оперативное реагирование на любые сбои технического характера. ИТ-услуги в сфере управления бизнес-процессами, отслеживания факторов поведения, определения доступности служб и приложений позволяют легко масштабировать деятельность компании в дни пиковых нагрузок и в момент сокращения активности.
Отчетность и контроль для оптимизации затрат. Создание отчетных журналов с применением высокотехнологичных приложений и виртуального оборудования позволяют быстро избавиться от балласта, внедрить новые маркетинговые инициативы, оптимизировать расходы. Благодаря этому заказчик имеет понимание о необходимых инвестициях для модернизации бизнес-процессов.