Маркетинг — это деятельность по продвижению товаров и услуг. Маркетологи исследуют характеристики и потребности потенциальных клиентов, чтобы на основе этих данных создать лучшее предложение на рынке и принести компании больше прибыли. Современный маркетинг зародился в конце XIX века в США. В начале XX столетия его стали преподавать как академическую дисциплину в некоторых американских высших учебных заведениях. Уже в 1900-х в компаниях появляются первые отделы маркетинговых исследований. У нас вы найдете сайт о маркетинге. Несмотря на то что маркетинг как наука о рынке появился в XX веке, некоторые его инструменты люди использовали с древних времен. В Месопотамии, Древнем Египте, Древней Греции и Древнем Риме люди еще не знали, что такое маркетинг, но формы рекламы уже существовали. Спортивные мероприятия, театральные представления, изображения на стенах домов и храмов предприимчивые граждане вовсю использовали для продвижения товаров. Бурному развитию маркетинга, как и многих других сфер деятельности, способствовали кризисы и потрясения ХХ столетия. В том числе кризис начала 1930-х и Вторая мировая война. Многие предприятия перешли на массовое производство, в результате им пришлось активизировать сбытовую политику.
В 1960 году появилось понятие «традиционный маркетинг». Производители окончательно убедились: прежде чем вывести продукт на рынок, необходимо понимать, нужен ли он людям. Идея потребительского спроса, ориентация на потребности покупателей легли в основу современного маркетинга.