откатные ворота — популярное решение для частных коттеджей, дач и автостоянок у многоквартирных домов. Это надежные и практичные конструкции, которые подходят для установки даже на небольших участках, ведь при открытии створка сдвигается вдоль забора. В данной статье рассмотрим виды откатных ворот и их особенности, а также нюансы самостоятельного монтажа изделий.
Общая черта всех откатных ворот — сдвигающаяся параллельно забору створка, которая не занимает места ни перед домом, ни у дороги. По способу опоры на несущие элементы ворота делятся на 3 типа: подвесные, рельсовые и консольные.
Подвесные
Створка ворот крепится к горизонтальной металлической балке, расположенной на определенной высоте над уровнем земли. Как правило, она немного превышает высоту кузова автомобилей, которые будут проезжать через данные ворота.
Раньше подобный тип откатных ворот активно применялся для обустройства въездных групп промышленных предприятий. Однако в наши дни подвесные системы встречаются редко. Это связано с ограничениями по высоте проема, а также с материалоемкостью конструкции, удорожающей ворота.
Рельсовые
В нижней части створки ворот данного типа предусмотрены ролики, которые ездят по специальным рельсам. При открытии створка сдвигается на ширину проезда.
Рельсовые откатные ворота можно применять для перекрытия широких проемов, так как металлические ролики способны выдерживать даже створку внушительной массы. Более того, в отличие от подвесных, они не создают ограничений по габаритной высоте транспорта.
Из минусов — нужно следить за тем, чтобы рельсы были очищены от снега, наледи и прочих препятствий, мешающих открытию ворот. Кроме того, под весом створки несущие ролики быстро изнашиваются.
Консольные
Наиболее распространенный тип откатных ворот. Створка консольных конструкций крепится к несущей балке, зафиксированной в фундаменте. Таким образом, воротное полотно не имеет контакта с поверхностью земли, оно как бы нависает над проездом, что продлевает срок службы изделий и упрощает их обслуживание.
Из недостатков можно назвать сложность монтажа, а также необходимость запаса ширины конструкций, в 1,5 раза превышающей ширину проема.