Функционально любой интернет-магазин в телеграме — это чат-бот. Пользователь выбирает команды, а магазин автоматически отвечает на них. Важное отличие Telegram-магазинов от обычных текстовых ботов в том, что в них есть интерфейс для просмотра товаров, их добавления в корзину, заказа и оплаты.
Все телеграм-магазины можно условно разделить на 2 большие группы.
Простые магазины на базе интерфейса мессенджера
С них всё начиналось, они наиболее близки к обычным текстовым ботам. Один из ярких примеров такого сервиса — 2.0. Команда start открывает главное меню прямо в окне диалога.
Меню представляет собой кнопки под строкой ввода текста, для которых заданы определённые действия — открыть список блюд, корзину, список заказов, новости и пр. По клику на тип блюда система отображает товары в виде карточек с кнопкой добавления в корзину и прочими на усмотрение создателя бота. Магазин запоминает все выборы пользователя и отображает их в корзине с кнопками переключения товаров, изменения количества и оформления заказа. Как видите, интерфейс таких ботов-магазинов довольно громоздкий и может быть неудобным для тех, кто привык к современной «юзабельной» мобильной вёрстке сайтов. Поэтому создатели телеграм-ботов пошли дальше и придумали кое-что более интересное и красивое.
Сложные магазины с мини-приложением
Это сервисы, в которых к стандартному функционалу бота «прикручено» мини-приложение (WebApp), которое выглядит намного красивее предыдущего решения. На смартфонах оно открывается на весь экран и позволяет удобно пользоваться магазином не с помощью текстовых команд, а более привычным способом — листая каталог, кликая по кнопкам «Купить».