рекламные вывески — это и наружная реклама, и специальная табличка с перечислением требуемой по закону информации. Однако она в любом случае оповещает прохожих и посетителей о том, что за учреждение находится в определённой точке.
Что это?
С точки зрения наружной рекламы, вывеска — рекламный носитель, который размещается в непосредственной близости от объекта: магазина, салона, организации по оказанию различных услуг. С точки зрения закона, это элемент оформления фасада, который носит информационную цель: на нём написан юридический адрес организации, часы работы, род деятельности предприятия.
И если в первом случае вывеска соответствует корпоративному стилю объекта, его дизайну, то во втором это чаще всего небольшая табличка. Она не требует согласования с властями, в отличие от наружной рекламы.
Какие бывают вывески?
Вывески классифицируются по разным признакам, от выполняемых задач до материалов изготовления. Видов у них очень много и с каждым годом появляется всё больше, с развитием информационных технологий, с изменениями в рекламном законодательстве.
Но условно их всё равно можно разделить на несколько типов.
По назначению вывески бывают:
магазинные — торцевые, которые являются индикатором местонахождения определённого заведения для посетителя. Используются для установки на входной зоне салонов красоты, кафе и т. д., помогают быстро привлечь внимание;
офисные — имиджевый инструмент, располагаются прямо над входом или над окнами. Тоже помогают указать, где находится определённый офис или агентство недвижимости;
интерьерные — размещаются не на фасаде, а внутри заведения, и в первую очередь служат имиджевым инструментом для сотрудников. Выполняются в корпоративном стиле и хорошо вписываются в интерьер.
По материалам и технологии изготовления:
стандартные, или несветовые, обычно плоские, выполненные из пластика или посаженные на растяжки, в таком случае их делают из плотной баннерной ткани. Название компании на них печатается, при этом в интерьере может использоваться пенопласт или самоклейка. Дешёвые, быстрые в изготовлении, функциональные. Не подсвечиваются сами, нужны отдельные лампы;
световые — противоположность несветовым. Выглядят или как отдельные буквы, или как короба, подсвечиваться тоже могут по-разному: изнутри, снаружи, в ажурном формате. Они безусловно энергозатратны по сравнению со стандартными вариантами, но выглядят намного эффектнее. Их заметно издалека, и расходы быстро окупаются;
объёмные представляют из себя короба, барельефы, отдельные буквы без подсветки. Могут выглядеть весьма оригинально и интересно, быть спроектированными по особенному проекту. Не подсвечиваются, поэтому идеально подойдут для хорошо освещённых проспектов, например, в центре города;
неоновые — яркие и заметные, конкурирующие по востребованности с ламповыми вариантами и возвращающиеся в моду в последнее время. Чаще всего выглядят как гнутые трубки, наполненные светящимся газом любого цвета. Экономичны, недороги, создают интересный дизайн и привлекают внимание;
светодиодные — ещё один современный аналог ламповых световых вывесок. Светодиоды гораздо дольше служат и бережнее относятся к окружающей среде, с их помощью можно создать эффект мерцания, контражур, бегущие огоньки. Они стоят дороже ламп, но меньше потребляют и реже ломаются, поэтому быстро окупаются.