Мы продаем купить недорого кондиционер с установкой вентиляционных, приточно-вытяжных и приточных систем для дома. Для точного расчета выезжаем на объект, производим анализ и предварительную смету работ и техники. Даем гарантию на технику и монтажные работы. Подбираем для клиента нужную технику индивидуально по параметрам объекта. Обращайтесь и мы найдем для вас самое оптимальное решение. Если в связи с ремонтом или приближающимся жарким сезоном вы решили купить кондиционер, время вспомнить пословицу: мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи. Пословица английская, но речь, как можно догадаться, пойдёт о кондиционерах китайских.
С самого начала их нужно разделить на две категории:
— модели известных японских брендов, таких Hitachi, Toshiba, которые собираются в Китае по технологиям и под контролем самих разработчиков;
— сплит-системы многочисленных китайских компаний, большинство из которых также легко появляются, как и исчезают, и так как разобраться в этих китайских лейблах, их названиях, отличиях и “преимуществах” довольно сложно, а зачастую и не нужно, их нередко называют noname (безымянные).
Кондиционеры первой категории корректно было бы назвать как “недорогие” (такие сплит-системы брать можно смело), то вторая категория — это как раз те самые, дешёвые кондиционеры, дешёвые во всех смыслах. Оговоримся, что, конечно, не все китайские производители предлагают низкое качество. Так, среди тех, чья продукция имеет положительные отзывы, есть компании Gree, Chigo и другие. Но как раз-то кондиционеры Gree и не продаются по демпинговым ценам – качественное не может быть дешёвым, если речь идёт о сложной технике, которая рассчитана на долгую работу.
Низкие цены за счёт чего?
Так за счёт чего цены на noname оказываются столь низкими? Есть несколько основных причин:
первая, дешёвая рабочая сила, более низкие стандарты ведения бизнеса;
вторая, упрощённые технологии;
третья, отсутствие затрат на сервисную поддержку.
Остановимся подробнее на двух последних.
Изначальная ориентация на дешевизну товара подталкивает большинство китайских производителей к использованию менее качественных комплектующих. “Экономят” на всём: на качестве-количестве материалов, на качестве-количестве контроллеров, даже на количестве операций по сборке (что нередко сказывается на надёжности). Так, например, уменьшают толщину стенок труб теплообменника, а ребра того же теплообменника могут быть изготовлены не из алюминия, а из алюминиевой фольги.
Ну и стоит ли после этого надеяться на долгую и безотказную работу такого кондиционера? Прибавьте сюда низкую энергоэффективность, сомнительного качества фильтры, высокий уровень шума.
Практика показывает, каждая пятая сплит-система категории noname попадает к покупателю с вытекшим фреоном, что можно выяснить только после установки и запуска кондиционера. Кто-то скажет – ерунда, фреон можно закачать. Действительно можно, но эта услуга требует дополнительной оплаты. И если фреоновый тракт с самого начала нарушен, то этой “ерундой” вы будете заниматься каждый сезон за собственные деньги. Почему за собственные? Да, потому что сервисной поддержки и гарантий у китайских кондиционеров практически нет.
В рекламе, однако, можно встретить упоминание о гарантии 1 год, иногда даже 3 года. Здесь надо понимать, что это гарантия местного продавца. Если через какой-то период с кондиционером что-то случится, а “специализированная фирма”, в которой он приобретался, съехала в неизвестном направлении, вам некуда и не к кому будет идти с претензиями. И если потребуется ремонт кондиционера, то только за свой счёт, прибавьте стоимость демонтажа – как говорится, легче выбросить.
Если же вы приобретаете, например, Panasonic или Mitsubishi Electric, то гарантию 3 года обеспечивает производитель. И если даже что-то случится с фирмой продавцом, вы вправе обратиться в любой из сервисных центров Panasonic или Mitsubishi Electric.
Стоит, пожалуй, назвать ещё одну причину, по которой китайский noname продаётся сегодня буквально по бросовым ценам. Многие фирмы в надежде на жаркое лето и повышенный спрос закупают большие партии дешёвых китайских кондиционеров. Товар, однако, часто не двигается – не так много людей, желающих за собственные деньги иметь проблемы. Поэтому продавцы начинают идти на любые ухищрения, лишь бы “толкнуть” лежалый товар. Популярный ход – крайне низкие цены на установку. Всё правильно, кто не может предложить качество, тот предлагает цену.