татуировка москва, иногда вулг. «татуха» — надпись, узор или рисунок на человеческой коже, нанесенный посредством внедрения в кожу красящих веществ. Синонимичное понятие – «наколка», «набивка». Человек, занимающийся нанесением татуировок, – «татуировщик», «кольщик», «мастер татуировки», «тату-мастер», «тату-художник». Нанести татуировку – «набить», «наколоть». Татуировка как явление искусства появилась в доисторические времена, а по некоторым соображениям – в первобытные. Разумеется, такое утверждение носит вероятностный характер. Положим, набор для татуировок, обнаруженный в 1963 г. на острове Тонгатапу, датируется VII в. до н. э. Периодом с VI – по III в. датируют мумию «принцессы Укока (Алтайской принцессы)», на теле которой были обнаружены татуировки. Мумия была найдена во время раскопок на Алтае. В древности татуировка могла иметь не только эстетическое, но и религиозное, и статусное значение, могла служить знаком принадлежности к той или иной группе людей (племени, роду). Практика создания татуировок существовала среди разных племен и народов. Считается, что по большей части обладателями татуировок были люди со светлой кожей, тогда как среди людей с темной кожей практиковалось рубцевание.
Европа также знала примеры татуировок, хотя они и не были широко распространены. В частности, в Древнем Риме татуировка имела название «signum» или «stigma». Наиболее распространенным обозначением процесса татуирования в Европе являлся глагол «раскрасить» или «отрисовать накалыванием» / «наколоть» (например, голландский глагол prikschildern). Арабский путешественник Ибн Фадлан в своих «Записках о путешествии на Волгу» (дат. 920-921 гг.) описывает русов (предполагают, что в данном случае имеются в виду варяги-германцы тела которых были покрыты зелеными изображениями деревьев и пр.
Долгое время слова «тату» и «татуировать» связывалось с соответствующими процедурами, совершавшимися на Таити. В 1856 году французско-бельгийский врач Пьер Нистен отметил понятие «татуировка» в своем «Словаре медицины». Затем французский историк и филолог Эмиль Литтре отметил его в «Словаре французского языка», после чего понятие «тату» прочно закрепилось во французском, а затем и в других европейских языках.
Считается, что в России татуировки стали популярны сперва у матросов в начале XX века, а затем у преступных сообществ (в том числе преступных сообществ политического характера).