Существует множество методов продвижение сайта. Все они в конечном итоге направлены на увеличение продаж. Выбор зависит от особенностей бизнеса, целевой аудитории продвигаемого продукта и доступного бюджета. Но иногда популярные способы продвижения могут разочаровать. Чтобы такого не произошло, следует правильно выбирать инструменты и каналы. Поэтому нужно знать их особенности. На схеме показали доступные способы, ниже расскажем о них в деталях. Это один из самых популярных методов раскрутки сайтов. Он направлен на достижение ресурсом высоких позиций в выдаче по поисковым запросам и увеличение органического трафика из Яндекса и Google.
SEO-продвижение
SEO-продвижение — это комплекс работ, в рамках которого проводится аудит сайта, аналитика конкурентов, сбор и кластеризация семантического ядра. В ходе работ устраняем технические ошибки, дорабатываем структуру ресурса, юзабилити, дизайн, дополняем и оптимизируем контент, выполняем перелинковку. SEO позволяет увеличить поисковый трафик, как следствие, повышается конверсия и продажи.
Преимущества:
Доработка сайта так, чтобы он соответствовал факторам ранжирования. Он становится более удобным для пользователей, которым проще искать контент и сделать заказ.
Целевая аудитория из поиска уже заинтересована в товаре или услуге.
Возможность продвигаться по региональным, брендовым, высоко- и низкочастотным запросам.
Многие пользователи больше доверяют естественной выдаче поисковых систем, нежели рекламным объявлениям.
Сбор семантического ядра и доработка сайта позволяют выявить точки роста для бизнеса.
SEO-специалист работает в рамках бизнес-задач и бизнесовых показателей эффективности.
Аналитика факторов ранжирования позволяет соответствовать обновлениям поисковых систем.
Мы формулируем бизнес-цель, оцениваем ее реализацию посредством SEO-метрик (позиции, видимость, трафик) и на этой основе составляем воронку продаж.
Особенности:
Результат можно увидеть минимум через 2-3 месяца, если речь идет о нише с невысокой конкуренцией. В среднем срок выхода ресурса в Топ составляет около 6 месяцев.
Search Space Optimization (SSO)
SSO или оптимизация поискового пространства — комплексный способ продвижения сайта. Он не только развивает ресурс и улучшает его позиции в поиске, но и позволяет раскрутить компанию через внешние площадки, которые занимают высокие места в выдаче. Среди них:
маркетплейсы и агрегаторы (Яндекс Маркет, Ozon, Wildberries и пр.);
сервисы поисковых систем (Яндекс Карты, Яндекс Бизнес, быстрые ответы и т.д.);
отзовики (Irrecommend.ru, Otzovik.com и др.);
площадки с полезным контентом (Дзен, Журнал Маркета, отраслевые ресурсы и подобные).
Преимущества:
Масштабная стратегия сочетает как классическое SEO, так и работу с внешними площадками.
Возможность охватить более широкую аудиторию.
Быстрый доступ пользователей к контактам (часы работы, телефон, адрес и т. д.), возможность записи на услугу прямо через Яндекс Карты.
Демонстрация экспертизы компании через публикацию полезного контента.
Быстрое принятие пользователями решения о покупке на основе отзывов и рейтинга.
Особенности:
Затраты на создание контента для разных площадок.
Поисковый аудит
Стратегия продвижения сайта должна быть привязана к бизнесу и увеличению продаж. Для ее создания этого нужно провести поисковый аудит в рамках бизнес-показателей и бизнес-процессов. Он оценит реальное положение сайта в поисковых системах, потенциальный рост и объем продаж с органического трафика, точки роста и их взаимосвязь. Идеальный SEO-аудит должен быть углубленным, позволять проверять гипотезы, делать выводы и принимать решения.