Повысить узнаваемость бренда, увеличить конверсию, привлечь новых клиентов, рассказать о сезонных предложениях — все эти задачи решают баннеры для сайта, которые представляют собой графические элементы, размещаемые на различных онлайн-платформах. Порталы выбираются не случайным образом: чтобы такая реклама сработала, ее должна увидеть ваша целевая аудитория.
Кроме того, эффективность баннера зависит не только от места размещения, но и от вида этого элемента, его дизайна и контентного содержимого. К сожалению, анализ поведения пользователей показывает, что 95% из них просто не замечает многочисленных рекламных объявлений, даже если их содержимое им интересно. Такое явление получило название banner blindness или баннерная слепота. Веб-дизайнеры и маркетологи разработали целый ряд мер, чтобы успешно с ней бороться. Но обо всём по порядку.
Баннеры страницы сайта: какими они бывают?
Классификация рекламных блоков осуществляется по:
Целевому результату
Какой результат вы ожидаете от просмотра своего объявления? Эффект от размещения информации позволяет выбрать самый действенный вид баннера:
Внутренние баннеры. Размещаются непосредственно на вашем сайте с целью проинформировать посетителей о новинках, скидках, акциях, специальных предложениях, действующих в ограниченный период времени. Клик по элементу переводит пользователя на определенную страницу ресурса. Цель такого баннера — повышение общей конверсии.
Брендовые баннеры. Такой элемент напоминает пользователю о знакомой компании и повышает доверие к бренду в целом. Его главная цель — повысить узнаваемость вашего бизнеса.
Информационные баннеры. Данный элемент привлекает внимание целевой аудитории и продвигает конкретные товары и услуги.
Местоположению баннера
От того, где находится рекламный блок, зависит его заметность и время контакта пользователя с размещенной на нем информацией.
Pop-under. Элемент, который не закрывает изображение на странице, а открывается в новом окне под предыдущим.
Pop-up. Баннер открывается в отдельном окне поверх предыдущего и закрывает изображение на сайте.
Top-Line. Растяжка в верхней части страницы, от левого до правого края.
Расхлоп. Элемент, который увеличивается при наведении на него курсора.
Float. Отдельное окно, которое появляется поверх страницы сайта через определенное время после того, как пользователь начал изучать информацию на странице. Как правило, крестик в правом верхнем углу для его закрытия появляется через несколько секунд, чтобы посетитель успел изучить информацию.
Способу реализации и формату
Реклама может быть анимированной или в виде простого текстового сообщения. Необходимо тестировать разные форматы, чтобы понять, какой работает лучше.
Анимированный баннер. Для реализации такого формата используется JS-анимация или GIF-изображения. Такие элементы могут замедлять загрузку сайта, поэтому злоупотреблять ими не стоит. Кроме того, пользователь может самостоятельно отключить анимацию в настройках браузера.
Статичный баннер. Вы можете создать баннер для сайта, используя только изображения в формате JPEG или PNG и текст. Такие элементы видят все пользователи вне зависимости от настроек браузера. Кроме того, отсутствие анимации меньше раздражает посетителей страницы.
Что делать, чтобы вас заметили?
Конечно же, использовать проверенные методы борьбы с баннерной слепотой: выбирать подходящие именно для вашей целевой аудитории элементы и размещать их на сайте таким образом, чтобы информацию точно не проигнорировали. Вот несколько советов:
Выходите из слепой зоны. Подавляющее число рекламных блоков расположены слева и справа на странице. Наш мозг научился успешно игнорировать такую информацию, сделав эту зону слепой. Самой выигрышной позицией для баннера является верхняя часть сайта. При этом, элемент не должен перекрывать основной контент: лучше, если он сдвигается вниз.
Тщательно подбирайте визуал. Изображение на баннере должно ассоциироваться с вашей деятельностью, поэтому обдуманно подходите к его выбору. Если вы занимаетесь строительством, рациональней использовать фото готовых объектов, нежели автомобилей.
Экспериментируйте со шрифтами. Пользователи сначала читают то, что написано в середине блока. Именно здесь используйте крупный контрастный шрифт и указывайте самую важную информацию.
Не бойтесь удивлять. Наш мозг устроен таким образом, что автоматически задерживает взгляд на том, что кажется ему необычным и удивительным. Помните об этом, стараясь удержать внимание пользователей.
Правильно располагайте изображения. Если вы используете фотографии с людьми, самую важную информацию или кнопку с призывом к действию стоит размещать там, куда смотрит модель на фото. Именно на это место посетитель страницы посмотрит в первую очередь.
Топ-3 платформ для баннерной рекламы
Времена, когда владельцу сайта, желающему привлечь посетителей, необходимо было напрямую договариваться с администраторами других ресурсов, давно канули в лету. Сегодня в сети существует огромное количество платформ для баннерной рекламы, а их возможности позволяют тонко настроить показ вашего объявления целевой аудитории, выбирая пользователей по географическому положению, полу, возрасту, интересам и другим параметрам. На какие ресурсы стоит обратить внимание в первую очередь?